Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Учащиеся и служба примирения

Дата: 20 февраля 2020 в 17:21

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ

  •  Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Научиться убеждать других словами, а не силой.
  • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
  • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
  • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
  • Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
  • Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
  • Лучше понимать сверстников и взрослых.

    Учащимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
   У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
   Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.

ЧТО УЧАЩИЕСЯ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

  • Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.
  • Помогать друзьям, сверстникам и родителям в примирении.
  • Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.

Отношения в классе
      Служба примирения стремится к конструктивным отношениям в классе, основанным на понимании и взаимной поддержке. При этом надо отметить, что концентрация власти в руках нескольких (даже «положительных») учеников увеличивает риск применения насилия к отличающимся от большинства. Поэтому мы говорим не о формировании «команды класса» во главе с сильным лидером, а скорее, о становлении мини-сообщества понимающих и поддерживающих других одноклассников, сообщества, в котором подростки видят проблемы друг друга и стараются, по возможности, помогать в их решении. То есть служба примирения
поддерживает доверительные отношения в классе и не передает власть маленькой группе.
      Помимо работы с конфликтами сотрудники службы примирения могут проводить тренинги и обучающие занятия с учащимися по разрешению конфликтов и восстановительной коммуникации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.