-
Прежде всего, нужно понять и запомнить, что не каждый потенциальный самоубийца – психически больной. И тех, кого вытащили с того света, вовсе не обязательно клеймить психиатрическим диагнозом. Вообще, суицид – не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.
-
Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Иногда заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому следует не пропускать их мимо ушей, а уделять внимание таким высказываниям.
-
Важно помнить, что часто человеку в состоянии острого кризиса надо просто выговориться – эмоции требуют выхода. Ведь, возможно, он не может доверить свои чувства кому-то близкому. Так что искренний интерес, проявленное участие или просто терпеливое, безоценочное выслушивание способно спасти от самоубийства ещё одного человека.
-
Если ваш ученик начал вести себя слишком рискованно – это тоже повод прислушаться к его проблемам. Ничего, что он вполне может быть сильной личностью – может, ему просто не хватает душевного тепла и понимания? Учтите, что скрытый суицидент чаще всего сам вам никогда не пожалуется.
-
Следует проявлять особую осторожность с демонстративными суицидами. Распространенный в народе способ отговорок – «чего встал, прыгай давай» – может сработать с точностью до наоборот. Здесь лучше сказать такому самоубийце, что решение о суициде – дело сугубо личное. Вся ответственность за это решение лежит на самом человеке.
-
Если же кто-то с помощью попыток к суициду вами откровенно манипулирует, лучший способ – держаться от него подальше (таким образом, без зрителей спектакль не состоится). Не поддерживайте диалог негодными методами. Разумеется, поддержать другие способы разговора, более приемлемые, здесь можно и даже нужно.
-
Необходимо показать людям, склонным к демонстративному суициду, что вовсе не обязательно значимая личность, объект внимания, среагирует именно так, как хочет того суицидент: возможно, любимый вовсе не будет убиваться над могилой, а весь мир вовсе не будет терзать себя чувством вины. И проверить это лично он уже не сможет. Стоит ли рисковать жизнью, чтобы только попытаться «кому-то что-то доказать»? Лучше всего попытаться выйти на диалог конструктивными методами, а такие методы существует в любой ситуации. И Вы можете помочь ученику, открыв их для него.
-
Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя причинять боль родителям, нельзя бросать близких, ты не имеешь на это права… Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: мол, я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе! Постарайтесь донести до этого ученика, что если он хочет в этой жизни быть значимой личностью: не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами?
-
Очень важно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему «Да ты не думай об этом!»; его мысли будут вновь и вновь возвращаться к «запретному плоду». Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно так же нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше подкинуть ему иную работенку для мозгов!
-
Обратитесь за помощью к специалисту. Если Вы заметили в поведении, внешнем виде, при разговоре с учеником возможные признаки приближающегося суицида, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не бойтесь обратиться за помощью к психологу учреждения. Это станет большим вкладом в спасение чужой жизни.
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Режим работы
- График дежурства администрации с 8.00 до 20.00
- Оказание ситуационной помощи
- График дежурства администрации по субботам
- "Горячая телефонная линия" о незаконных действиях со стороны администрации и работников учреждений образования
- Личный приём
- Вышестоящие органы
- Перечень административных процедур
- Электронное обращение
- Образцы заявлений
- Нормативно-правовые акты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Структура УО
-
- График работы объединений по интересам в период каникул
- Безопасность во время каникул
- План мероприятий на период зимних каникул 2024/2025 учебного года «Безопасные каникулы»
- Волонтерский отряд «Убойная сила»
- Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Наследники"
- Профилактика травматизма в зимний период
-
- Задачи и функции государственного учреждения образования "Средняя школа № 1 г. Чечерска"
- Организация образовательного процесса по четвертям
- Расписание факультативных занятий
- Режим работы ГУО "Средняя школа № 1 г. Чечерска"
- Режим рабочего дня учащихся I-XI классов
- Режим работы группы продленного I-IV классов
- Режим работы школы на субботу
- Расписание учебных занятий на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения информационных и классных часов
- График работы объединений по интересам
- Платные образовательные услуги
-
-
- Популяризация педагогического образования
- Куда пойти учиться
- Список учебных заведений Гомельской области, где готовят педагогические кадры
- Военное образование
- ГУО "Специализированный лицей при УГЗ МЧС РБ" приглашает
- Информация о профессиях аграрного направления
- ГУО «УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
- Об обучении в сельскохозяйственных учреждениях
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ЖЛОБИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ОТДЕЛ приглашает
- Информация для молодых специалистов
- Профессиональная ориентация обучающихся
-
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних
- Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Недостойное обращение с детьми
- Информационные материалы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Гомельской области
- ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
-
- Телепередача "КЛАССНЫЙ ЧАС" ТРК "Гомель"
- Правила безопасности детей в сети Интернет
- Советы родителям по психологической подготовке выпускников к экзаменам и ЦТ
- Рекомендации родителям по профориентации старшеклассников
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
- Безопасный интернет для детей
- Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Средняя школа №1 г. Чечерска»
- Родители, берегите детей!
- Игровая и компьютерная зависимость детей
-
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения» для родителей и педагогов образовательных организаций
- АЛГОРИТМ действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Алгоритм действий государственных органов и иных организаций при выявлении лиц с риском суицида
- Телефоны доверия
- Кризисная комната
- Родительская страничка
- Педагогическая страничка
- Ученическая страничка
- Мы выбираем жизнь!!!
- Профилактика ВИЧ/СПИД
- Вы спрашиваете - мы отвечаем!
- Дом без насилия
-
- Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях
- Категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
- ФЛИКЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ С ТОБОЙ!
- Места опасные для пребывания
- ИДН ОВД Чечерского райисполкома
- Об ответственности за заведомо ложное сообщение об опасности
- Современные виды преступлений. Ответственность за совершение преступлений в сфере высоких технологий
- Возраст, с которого наступает административная ответственность
- Правильные действия при обнаружении взрывоопасного предмета
- Виды преступлений против собственности
- Нарушение правил воздушного пространства влечет ответственность
- Ответственность за изготовление и распространение порнографии
- ИДН информирует
-
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Техника мытья рук
- Как не пропустить пневмонию и при чём тут коронавирус?
- Информационно-образовательные материалы по профилактике коронавирусной инфекции
- Памятка Минздрава для пациентов с бессимптомным или легким течением COVID-19
- Правильное питание при простудных и вирусных заболеваниях
-
- МЧС информирует!
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси: Помощь рядом»
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
- Сухая растительность!
- Не допуская палов
- Если вы обнаружили лесной или торфяной пожар
- Обезопасив детей в летнее время
- Небезопасные затеи на водоемах
- Безопасность детей в летнее время
- Ртуть
-
- Информация о молодежной деструктивной субкультуре
- Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях
- Возраст наступления административной ответственности
- Госэнергогазнадзор информирует!
- Госэнергогазнадзор информирует! Памятки по безопасному поведению
- Льготы многодетным семьям
- Трудоустройство несовершеннолетних и молодежи
- Противодействие торговле людьми
- Во время пребывания за границей
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Как можно помощь человеку с суицидальными наклонностями
Дата: 24 августа 2017 в 15:17
Автор:
Лепешинский С. О.
Помните, что виноватых в самоубийстве, как правило, нет. Любой суицид – это личное, осознанное решение самого человека. И распоряжаться своей жизнью – неотъемлемое право каждой личности. Но лучшая профилактика суицида – дать возможность каждому ощутить это право, равно как и право искать другие методы для решения проблем. Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого – уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефон: (02332) 7-87-05
Email: chechersk_one_school@mail3.gov.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"