-
Прежде всего нужно занять непримиримую позицию и предъявлять категорические требования, вводить активное принуждение выполнить их в случае, когда дело касается важнейших общественных правил поведения или законов. Ребенку любого возраста указываются рамки дозволенного, выход за пределы которых не только осуждается, но и наказывается.
-
Учитель должен устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих неправильное поведение, если только эти причины устранимы и если педагоги и родители смогли разобраться в них, — реальная основа для устранения развивающихся отклонений.
-
Педагог устанавливает непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заменить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или ребенок и сам его довольно мучительно пережил, или, наконец, замечание родителей и учителя угрожает «переполнить чашу» и вызвать добавочные осложнения.
-
Политика «кнута и пряника», т. е. сочетание наказаний с увещеваниями, просьбами, советами — пока самая надежная в коррекционном воспитании и дает наилучшие результаты. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния, стыда сочетаются, если это полезно, с запугиваниями, предостережениями, наказаниями. Не надо бояться и отвергать того, что издавна применялось в нашем национальном воспитании. У каждого народа воспитание прошло свой путь. Гуманизм для нас сегодня — это реальная помощь ребенку. Здесь все средства хороши. В наших национальных традициях — стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались глубже, чем наказание.
-
Известно, что чувства способны притупляться, коль скоро причины, их вызывающие, становятся привычными. Поэтому действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать ребенка, оно не должно носить издевательского или неоправданно жестокого характера.
-
Поощрения не должны восприниматься детьми как обязательные за любой их хороший поступок. Награды не должны быть направлены на воспитание у ребенка повышенной самооценки. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем могут переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него.
-
Угрозы наказанием должны быть реальными. Мы часто и очень легко сулим нарушителю всяческие угрозы, не имея ни возможности, ни силы, ни желания приводить их в исполнение. Что это воспитывает? Только недоверие и нежелание прислушиваться к нашим словам. Не следует угрожать мерами, заведомо невыполнимыми.
Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Режим работы
- График дежурства администрации с 8.00 до 20.00
- Оказание ситуационной помощи
- График дежурства администрации по субботам
- "Горячая телефонная линия" о незаконных действиях со стороны администрации и работников учреждений образования
- Личный приём
- Вышестоящие органы
- Перечень административных процедур
- Электронное обращение
- Образцы заявлений
- Нормативно-правовые акты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Структура УО
-
- ГРАФИК проведения дополнительных занятий с учащимися X, XI классов по подготовке к централизованному тестированию и централизованному экзамену
- График работы объединений по интересам в период каникул
- ФОК "Бриз" проводит акцию
- Безопасность в зимний период
- График работы библиотеки в период зимних каникул 2024/2025 учебного года
- График работы педагога социального в период зимних каникул 2024/2025 учебного года
- Безопасность во время каникул
- ГРАФИК проведения дополнительных занятий с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебной деятельности
- График работы педагога-психолога в период зимних каникул 2024/2025 учебного года
- План мероприятий на период зимних каникул 2024/2025 учебного года «Безопасные каникулы»
- Волонтерский отряд «Убойная сила»
- Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Наследники"
- Профилактика травматизма в зимний период
-
- Задачи и функции государственного учреждения образования "Средняя школа № 1 г. Чечерска"
- Организация образовательного процесса по четвертям
- Расписание факультативных занятий
- Режим работы ГУО "Средняя школа № 1 г. Чечерска"
- Режим рабочего дня учащихся I-XI классов
- Режим работы группы продленного I-IV классов
- Режим работы школы на субботу
- Расписание учебных занятий на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения информационных и классных часов
- График работы объединений по интересам
- Платные образовательные услуги
-
-
- Популяризация педагогического образования
- Куда пойти учиться
- Список учебных заведений Гомельской области, где готовят педагогические кадры
- Военное образование
- ГУО "Специализированный лицей при УГЗ МЧС РБ" приглашает
- Информация о профессиях аграрного направления
- ГУО «УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
- Об обучении в сельскохозяйственных учреждениях
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ЖЛОБИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ОТДЕЛ приглашает
- Информация для молодых специалистов
- Профессиональная ориентация обучающихся
-
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Уголовная ответственность за преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних
- Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Недостойное обращение с детьми
- Информационные материалы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними
- Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации Гомельской области
- ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
-
- Телепередача "КЛАССНЫЙ ЧАС" ТРК "Гомель"
- Правила безопасности детей в сети Интернет
- Советы родителям по психологической подготовке выпускников к экзаменам и ЦТ
- Рекомендации родителям по профориентации старшеклассников
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
- Безопасный интернет для детей
- Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Средняя школа №1 г. Чечерска»
- Родители, берегите детей!
- Игровая и компьютерная зависимость детей
-
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения» для родителей и педагогов образовательных организаций
- АЛГОРИТМ действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Алгоритм действий государственных органов и иных организаций при выявлении лиц с риском суицида
- Телефоны доверия
- Кризисная комната
- Родительская страничка
- Педагогическая страничка
- Ученическая страничка
- Мы выбираем жизнь!!!
- Профилактика ВИЧ/СПИД
- Вы спрашиваете - мы отвечаем!
- Дом без насилия
-
- Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях
- Категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
- ФЛИКЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ С ТОБОЙ!
- Места опасные для пребывания
- ИДН ОВД Чечерского райисполкома
- Об ответственности за заведомо ложное сообщение об опасности
- Современные виды преступлений. Ответственность за совершение преступлений в сфере высоких технологий
- Возраст, с которого наступает административная ответственность
- Правильные действия при обнаружении взрывоопасного предмета
- Виды преступлений против собственности
- Нарушение правил воздушного пространства влечет ответственность
- Ответственность за изготовление и распространение порнографии
- ИДН информирует
-
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Техника мытья рук
- Как не пропустить пневмонию и при чём тут коронавирус?
- Информационно-образовательные материалы по профилактике коронавирусной инфекции
- Памятка Минздрава для пациентов с бессимптомным или легким течением COVID-19
- Правильное питание при простудных и вирусных заболеваниях
-
- МЧС информирует!
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси: Помощь рядом»
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
- Сухая растительность!
- Не допуская палов
- Если вы обнаружили лесной или торфяной пожар
- Обезопасив детей в летнее время
- Небезопасные затеи на водоемах
- Безопасность детей в летнее время
- Ртуть
-
- Информация о молодежной деструктивной субкультуре
- Об ответственности за участие в несанкционированных мероприятиях
- Возраст наступления административной ответственности
- Госэнергогазнадзор информирует!
- Госэнергогазнадзор информирует! Памятки по безопасному поведению
- Льготы многодетным семьям
- Трудоустройство несовершеннолетних и молодежи
- Противодействие торговле людьми
- Во время пребывания за границей
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Рекомендации педагогу по работе c детьми «группа риска»
Дата: 24 августа 2017 в 12:07
Автор:
Лепешинский С. О.
Обнаружив ребенка с признаками девиантного поведения желательно поставить перед собой гуманную и благородную цель — помочь детям в преодолении трудностей.
Советы учителя ребенку:
— ничего не изменится в твоей жизни до тех пор, пока ты не захочешь, чтобы что-то изменилось:
— если трудно, хватайся не за все сразу, а исправляй ошибки постепенно;
— выбирай для начала лишь один, самый легкий недостаток и прежде всего кончай с ним;
— не падай духом, если долго нет улучшения или даже есть ухудшения;
— не слишком радуйся, если сразу получится; избавляться от приобретенных недостатков всегда трудно, они могут вернуться опять.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефон: (02332) 7-87-05
Email: chechersk_one_school@mail3.gov.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"